best bootstrap web page maker

ЗАКАЗ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 380 73 65

Применение мелких и пылеватых песков в противопучинных и защитных слоях земляного полотна::2

 
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи.

1. Проанализировать материалы по опыту использования мелких и пылевагых песков в земляном полотне железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях. Выявить эффективность применения этих песков на действующей железнодорожной линии Тюмень - Сургут проведением натурных наблюдений в течение четырех сезонов промерзания - оттаивания (с помощью нивелировки, бурения скважин и др.).

2. Оценить несущую способность мелких и пьшеватых песков в основной площадке земляного полотна, исходя из их физико - технических свойств и величин поездной нагрузки.

3. Выполнить испытания образцов грунта из мелких и пылеватых песков в холодильной камере с целью выявления процессов, происходящих в них при промерзании. Для сравнения исследовать также глинистый грунт.

4. Разработать алгоритм и программу расчета глубины промерзания земляного полотна при многослойном сложении грунтов и различных климатических условиях с целью расчета глубины промерзания и толщины противопучинных подушек на линии Тюмень - Сургут.

5. Исследовать влияние щебеночного и асбестового балласта и геотекстильной прослойки на криогенные процессы в земляном полотне из мелких и пылеватых песков.

6. Дать статистическую оценку связи балльной оценки состояния пути и величины пучения земляного полотна в зимнее время.

Объекты исследований. Наблюдения проводились на четырех опытных участках Свердловской железной дороги на трассе линии Тюмень - Сургут. Мелкий и пылеватый песок исследовался также лабораторными методами-. Использовались материалы дистанции пути, Сибгипротранса и СибЦНИИСа.

Методы исследований. Поставленные задачи решались теоретическими методами с применением основных положений механики грунтов, инженерной геологии мерзлотоведения и экспериментальными с проведением лабораторных исследований и натурных наблюдений и обработкой результатов методами математической статистики.

Научная новизна работы.

1. Обоснована возможность применения мелких и пылева-тых песков в противопучинных и защитных слоях земляного полотна. Действующие в настоящее время нормативы не предусматривают использования пылеватых и части мелких песков для указанных целей.

2. Лабораторными исследованиями и натурными наблюдениями определены особенности криогенных процессов в мелких и пылеватых песках. Выявлена критическая влажность начала пучения и несущая способность этих песков в основной площадке. Разработаны рекомендации по их использованию в противопучинных и защитных слоях земляного полотна.

3. Выявлено влияние материала балластного слоя и подстилающего грунта на глубину промерзания. Разработаны рекомендации по расчету противопучинных устройств на основе статистических экспериментов по оценке величины пучения.

Достоверность научных положений диссертации подтверждается данными экспериментальных работ, выполненных автором, материалами других исследователей и опытом эксплуатации существующих железнодорожных линии.

Практическая ценность работы заключается в обосновании мер повышения стабильности земляного полотна железных дорог в районах с суровым климатом и сложными инженерно - геологическими условиями.

Разработана программа расчета ' глубины промерзания грунтов для ЭВМ, использование которой позволило обосновать толщины противопучинных подушек из мелких и пылеватых песков на линии Тюмень - Сургут.

Дана статистическая оценка связи балльной оценки состояния пути и пучения земляного полотна в зимнее время.

Оценено влияние щебеночного, асбестового балласта и геотекстиля на протекание процессов промерзания.

Технико-экономическая целесообразность. Применение местных мелких и пылеватых песков для создания противо-деформационных конструкций земляного полотна позволяет значительно удешевить строительство (использование асбестовых отходов связано с большими транспортными расходами и затратами на приобретение), так как в стоимости новой желелезнодорожной линии доля земляного полотна составляет 30 - 40 и более процентов.

Внедрение результатов исследований. Результаты исследований использованы при разработке проекта строительства второго пути железнодорожной линии Тюмень - Сургут.

Апробация работы. Основное содержание работы, а также

ее отдельные положения докладывались на научно - технических конференциях 13 апреля 1990 г. в ЛИИЖТе, 27 февраля 1992 г. и 27 ноября 1992 г. в СибГАПС, на заседаниях кафедры "Путь и путевое хозяйство" СибГАПС в 1993 г., а также использовались в дипломном проектировании студентов факультета "Строительство железных дорог" СибГАПС.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 5 статей и выполнено 2 научно - технических отчета.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературных источников (103 наименования) и приложений. Основной текст содержит 116 машинописных страниц, 14 рисунков, 52 страницы занимают приложения.

Отправьте сообщение

Мы перезвоним или напишем Вам, оформим и выполним заказ.

Расскажите, пожалуйста о нас!